Четверть россиян мечтают о загородном доме с баней
Точной даты, когда на Руси появились первые бани, история не сохранила, но доподлинно известно, что помещение это было важной составляющей в жизни славян: даже в русских народных сказках гостя сначала парили в бане, а уж после за стол приглашали.
И сегодня поход в баню для многих жителей России — это добрая традиция, — утверждают аналитики Авито Услуг и СК «Росгосстрах», проведя совместный опрос и исследовав привычки россиян. А заодно выяснив, какие в нынешнее время существуют банные обычаи, и какой процент опрошенных следует курьезным традициям героев ставшего культовым фильма «Ирония судьбы».
Так, подавляющее большинство опрошенных (75%) с удовольствием посещают банные процедуры, при этом каждый пятый (20%) ходит в баню раз в неделю. Также выяснилось, что четверть опрошенных вовсе никогда в бане не были.
Одна из распространенных причин, по которой россияне посещают баню, — это расслабление и отдых, — так ответили 65% опрошенных. С целью ухода за своей кожей женщины (31%) ходят в баню чаще мужчин (19%). Люди более зрелого возраста посещают баню для оздоровления и улучшения самочувствия, причем чем старше, тем чаще, — так ответили 54% респондентов в возрасте 55-64 лет и 60% опрошенных старше 65 лет.
Опрос показал, что 88% россиян предпочитают русскую баню; в финскую ходят 20% респондентов, а 15% выбирают турецкий хамам. 64% опрошенных любят париться с веником, а для 34% достаточно просто контрастных процедур.
На поход в баню россияне готовы потратить в среднем 1,7 тыс. рублей. Самые высокие ценовые ожидания за посещение бани в Красноярске — почти 2,3 тыс. рублей, а самые низкие — в Перми: чуть больше 1,4 тыс. рублей. При этом 35% опрошенных отметили, что у них есть загородный дом и собственная баня. Четверть респондентов (25%) только мечтают о таком участке с баней.
Еще 27% любителей бани ходят на оздоровительные и водные процедуры к своим друзьям или родственникам. Чуть меньше четверти (23%) — снимают частные бани, а общественные бани посещают 15% респондентов.
Среди любителей бани почти половина (49%) посещают ее на новогодних праздниках вместе с близкими. Из них лишь 14% соблюдают традицию Жени Лукашина и ходят париться перед Новым годом; остальные опрошенные устраивают походы в баню уже в первых числах января.
«Для многих жителей России баня давно стала не просто местом, где можно помыться, а своеобразным пространством для отдыха и общения с единомышленниками, а также способом для оздоровления организма. Неудивительно, что многие собственники частных домовладений оборудуют на придомовой территории если не банные комплексы, то как минимум устанавливают небольшие бани, а кто-то рассматривают такую возможность на перспективу, — говорит начальник управления выплат по страхованию имущества «Росгосстраха» Юлия Серова. — Вместе с тем любителям попариться стоит помнить о правилах безопасности: пожар нередко начинается именно с бани. Избежать финансовых потерь при неблагоприятном развитии событий поможет страховой полис: по продуктам «Росгосстраха» собственники могут застраховать не только свой дом, но и другие строения на участке, включая бани».
Об «Авито Услугах»: Площадка № 1 в России для получения заказов на услуги через интернет, при этом каждый второй из использующих интернет-источники продвижения исполнитель в России предлагает свои услуги на Авито — данные исследования ORO, июль 2024 г. На платформе представлено более 4 млн объявлений в самых разных категориях услуг — от строительных бригад и транспортных компаний до бьюти-мастеров, бухгалтеров и специалистов по ремонту техники.
Об Авито: Авито — лидирующая онлайн-платформа для коммерции в России.
Согласно данным Similar Web, Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка, которая позволяет пользователям осуществлять сделки практически по всей России — от Калининграда до Владивостока.
Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 200 млн, годовая аудитория — более 80 млн клиентов. Каждую секунду на Авито совершается более восьми сделок, ежедневно пользователи добавляют более 900 000 новых объявлений. В марте 2022 года Авито стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping*.
* Данные рейтинга data.ai (App Annie).